Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
Интересно проследить роли Янковского в фильмах Захарова - Обыкновенное Чудо, Тот самый Мюнхгаузен, Дом, который построил Свифт и Убить дракона.
Некоторым образом символично, чем дальше, тем хлеще и хлеще.
Волшебник - до сих пор не знаю, как к нему относиться - слетав на Луну и побывав в стране мёртвых вернулся драконом.
Грустно это. Убить дракона я абсолютно не оценил. Вещь сильная, но в настроение мне не попала категорически.
А вот Свифт наоборот, зацепил. От Мюнхгаузена не осталось почти ничего. Это не весельчак, относящийся ко всему с юмором, а "мрачный мизантроп, съедаемый безграничным честолюбием, завистливый и нетерпимый к человеческим слабостям, чёрствый эгоист, погубивший двух любящих его женщин, сам лишённый любви ко всему, даже к самому себе и собственной славе."
Он не говорит. Он проповедует молча. Декан перешёл от слов к мыслям - это высшая форма общения. Слова искажают смысл.
Но в конце, когда он всё же заговорил - и выражение лица и речь - "у нас беда! Барон воскрес!". Будто и не было полёта на Луну.

И пошла под гром оваций перемена декораций, здравствуй, новый балаган.

-А вы, мистер Некто, проводите меня печальным взглядом, но с лёгким оттенком зависти, мол "везёт же людям - умирают, а мне ещё жить да жить"!
-Я ведь вам действительно завидую. Если вы умрёте, все газеты напишут - умер Свифт. А случись это со мной, что писать? Такого-то числа умер Некто. Всё равно что никто.
-Хорошо. Эту шутку произнесите погромче, после неё я упаду. Подойдёт доктор и засвидетельствует мою смерть.

-Записывайте, доктор, записывайте. Я диктую.
Звучит почти как "я вернусь". И ведь действительно вернулся, поганец.
И опять линяет краска и опять спадает маска, а под ней ещё одна, а под ней ещё одна, а потом ещё, ещё, ещё, ещё, ещё...